Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 23 июля 2014 г.

Страховки не хватит на всех клиентов «Невы»

Страховой суммы недостаточно для того, чтобы полностью обеспечить выплаты всем клиентам турфирмы «Нева». Сумма ущерба от приостановки деятельности оператора превысит сумму, на которую он был застрахован. Об этом корреспонденту РБК-Петербург сообщила председатель комитета по вопросам страхования в сфере туризма Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галина Гуляева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ проблем правового регулирования обязательного личного страхования граждан в России.


Финансы, 21 декабря 1997 г.

Чьи интересы защищает обязательное личное страхование?
2471 просмотр

Авторы статьи не ставят целью рассказать об истории развития данного вида страхования в России, порядок заключения договоров, на основании которых осуществляется обязательное личное страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) и порядок получения страховой выплаты. Их цель — обратить внимание читателей на негативные тенденции в практике проведения обязательного личного страхования пассажиров.

В пункте 2 Указа Президента Российской Федерации “О государственном обязательном страховании пассажиров” от 07.07.92 года № 750 (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 06.04.94 года № 667) страхование пассажиров осуществляется путем заключения соответствующих договоров между транспортными (транспортно-экспедиторскими) предприятиями и страховщиками. При этом не определено, какого рода должен быть этот договор. В настоящее время это договор страхования, в котором страхователем является транспортное или транспортно-экспедиторское предприятие (перевозчик).
Для правильного определения сущности и вида гражданско-правового договора, заключаемого между страховщиком и перевозчиком, необходимо выделить основные права и обязанности сторон по договору, а также функции, выполняемые контрагентами.
Что касается страховщика, его обязанности и функции не вызывают вопросов в целом, они соответствуют общим функциям и обязанностям страховщиков: аккумуляция страховых взносов, формирование страховых резервов, выплата страхового обеспечения и т.д.
Обязанности же перевозчика заключаются только в выделении из платы за билеты страховых взносов, уплачиваемых застрахованными пассажирами, и перечислении этих средств на счет страховщика.
Таким образом, перевозчик в соответствии с договором обязательного личного страхования пассажиров по сути выполняет функции агента (посредника), обеспечивающего организацию сбора страховых платежей за комиссионное вознаграждение, поэтому, на наш взгляд, целесообразнее заключать между страховщиком и перевозчиком агентский договор.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством страхователем является лицо, уплачивающее страховые взносы и вступающее в конкретные страховые отношения со страховщиком по поводу страховой защиты своих имущественных интересов либо имущественных интересов третьих лиц, указанных в договоре.
В преамбуле Указа Президента Российской Федерации “Об обязательном личном страховании пассажиров” сказано, что данный вид страхования вводится “в целях обеспечения защиты интересов граждан”. Разумно было бы предположить, что с введением этого вида страхования за минимальный страховой взнос застрахованным будет оказана максимально возможная страховая защита. Однако реальное положение дел иное.
Существующая в настоящее время структура тарифных ставок не соответствует цели проведения данного вида страхования — оказание материальной помощи лицам, пострадавшим в результате аварии на транспорте. Более 70% средств, внесенных лично пассажирами, направляется на финансирование мероприятий транспортных организаций по обеспечению безопасности перевозок, оставляя застрахованных без должной страховой защиты. Например, по страхованию пассажиров железнодорожного транспорта только 6% от внесенных пассажирами взносов направляется непосредственно на выплаты пострадавшим пассажирам или их наследникам.
Создается впечатление, что цель подобного страхования — собрать с населения деньги для дополнительного финансирования расходов транспортных организаций и проведение превентивных мероприятий при осуществлении пассажирских перевозок, но на эти цели предусмотрено выделение специальных средств из бюджетов различных уровней.
Необходимость проведения мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте не вызывает сомнения, но размер направляемых на эти мероприятия средств должен соответствовать целям, на которые с пассажиров удерживаются страховые платежи.
Департамент страхового надзора неоднократно обращался в Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения, Федеральную авиационную службу с предложением пересмотреть размер страхового тарифа и структуру тарифной ставки, но не нашел поддержки.
Как показывают проведенные проверки организации работы по обязательному личному страхованию пассажиров на автомобильном транспорте и целевого использования средств резерва предупредительных мероприятий (далее по тексту — РПМ), установленный нормативными правовыми актами порядок практически не соблюдается.
Автотранспортные предприятия перечисляют лишь часть собранных страховых взносов, оставляя значительную их долю на проведение предупредительных мероприятий. Таким образом, перевозчики берут на себя функции по формированию резерва по виду страхования, что противоречит требованиям законодательства о страховании.
В соответствии с “Положением о порядке формирования и использования резерва предупредительных мероприятий по обязательному личному страхованию пассажиров, перевозимых автомобильным транспортом” № 02-04-09/2-10 от 09.06.95 г. финансирование предупредительных мероприятий производится на основании договора между страховщиком и организацией, которая проводит указанные мероприятия. Страховщик в соответствии с таким порядком может направлять средства РПМ любым сторонним организациям, осуществляющим мероприятия по предупреждению несчастных случаев на транспорте. Перечисляя страховые взносы не в полном объеме, страхователь ставит страховщика в зависимые условия, при которых невозможно перераспределение средств РПМ между несколькими организациями, проводящими превентивные мероприятия.
Автотранспортные предприятия несвоевременно перечисляют страховщикам сумму собранных страховых взносов — иногда задержки длятся по полгода. Пассажир, покупая билет, уплачивает страховой взнос, однако договор страхования не вступает в силу, так как собранная сумма страховых взносов вовремя не перечисляется страховщику. Это приводит к тому, что страховщик не в состоянии обеспечить должную страховую защиту пассажиру, уплатившему страховой взнос.
Кроме того, средства резерва предупредительных мероприятий зачастую используются не по назначению. Да и цель использования РПМ с течением времени трансформировалась — от снижения числа несчастных случаев на транспорте до финансирования мероприятий по безопасности дорожного движения, которые далеко не всегда связаны непосредственно с предупреждением травматизма на транспорте и снижением его последствий.
Еще одна проблема связана с тем, что в соответствии с упомянутым Положением часть средств, предназначенных для проведения предупредительных мероприятий, должна перечисляться в централизованный фонд Минтранса России. В настоящее время при этом министерстве существует не один специальный фонд. Распыление средств централизованного резерва между несколькими специальными фондами не способствует проведению единой политики по формированию и целевому использованию средств РПМ. Более того, статус созданных фондов предусматривает внесение средств страховщиками на добровольной основе, что порождает неопределенность в решении вопроса об отчислениях, предусмотренных Положением, что, в свою очередь, не позволяет аккумулировать средства от собранных страховых взносов в полном объеме.
В последнее время на страховом рынке наблюдается частая смена транспортными предприятиями страховщиков — партнеров по договору обязательного личного страхования пассажиров. Критерии подхода к смене страховщика, как правило, не связаны с надежностью последнего. В результате страдают пассажиры, так как в связи с отсутствием информации о страховой компании, принявшей на себя обязательства по договору страхования, или в связи с их частой сменой при наступлении страхового события пострадавшие или их наследники не знают, куда обращаться по факту происшествия.
Опыт работы показывает, что подобная ситуация складывается и при проведении обязательного личного страхования пассажиров воздушного, железнодорожного и морского транспорта.
Из сказанного следует, что в сложившейся ситуации при многочисленных нарушениях, допускаемых при проведении обязательного личного страхования пассажиров, данный вид страхования не выполняет той социально значимой задачи, ради которой он был введен, — обеспечения страховой защиты пассажиров. Возникает вопрос: нужно ли гражданам такое страхование, если каждый из них, пользуясь в среднем пять раз в год средствами транспорта на междугородних маршрутах, не чувствует себя социально защищенным?

В.Ю.БАЛАКИРЕВА, начальник отдела методологии страхования и перестрахования Департамента страхового надзора Минфина России
А.Е.КОЗИНОВ, главный специалист отдела


  Вся пресса за 21 декабря 1997 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

22 июля 2024 г.

Autonews.ru, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первой половине 2024 года

Коммерсантъ онлайн, 22 июля 2024 г.
Allianz придется выплатить немецким виноградарям десятки миллионов евро из-за неурожая

Агроинвестор, 22 июля 2024 г.
Выплаты по договорам агрострахования выросли почти втрое

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 22 июля 2024 г.
В разы выросло число жалоб казахстанцев омбудсману на страховщиков за первое полугодие

Метро, 22 июля 2024 г.
В 2040 году ИИ станет надёжным помощником врачей в лечении болезней

Капитал.kz, Алматы, 22 июля 2024 г.
В ФСМС прокомментировали итоги проверки госаудиторов

Финмаркет, 22 июля 2024 г.
Климатические «качели» 2024 года раскрыли потенциал программы ЧС-страхования посевов и принесли убытки страховщикам

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Aon оценивает убытки от застрахованных катастроф в первом полугодии 2024 года в размере не менее $58 млрд

Интерфакс, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО в июне достигла почти 100 тыс. рублей

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Держатели катастрофных облигаций избегают крупных потерь от бедствий, связанных с погодой

ПРАЙМ, 22 июля 2024 г.
Средняя стоимость ОСАГО снизилась на 3,3 процента в июне

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
WTW предлагает решение нового поколения для управления инвестициями и страхования

ТАСС, 22 июля 2024 г.
Средняя выплата по ОСАГО выросла на 11% в первом полугодии

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Страховщики Южной Кореи спешат предложить продукты защиты для виртуальных активов

it-world.ru, 22 июля 2024 г.
Математика против аферистов: как теория графов помогает выявлять страховое мошенничество в логистике

Казахстанский портал о страховании, 22 июля 2024 г.
Прогнозируется, что объем бизнеса по страхованию жизни на развивающихся рынках вырастет на 7,2% в 2024 году

Солидарность, 22 июля 2024 г.
Профсоюз предложил меры правовой защиты медиков


  Остальные материалы за 22 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт